Горный ультрамарафон Markotkh Trail 2018: что нового ждет участников?

15 апреля 2018 года в Новороссийске уже во второй раз пройдет ультрамарафон Markotkh Trail — уникальное для Краснодарского края трейлраннинговое событие.

Трейлраннинг отличается от обычных забегов более экстремальными условиями — маршруты проходят на открытой местности вне города. Уже второй год Маркхотский хребет бросает вызов не только участникам забега, но и тем, кто его устраивает. О том, что нового ждет бегунов, Эволюция Юга.ру узнала у Артема Долгополова — организатора Markotkh Trail 2018.

Артем Долгополов

Артем Долгополов

Организатор ультрамарафона Markotkh Trail 2018

Какие дистанции будут в этом году? Во сколько начнутся старты?

— У нас запланировано четыре разных дистанции — 4 км, 25 км, 56 км и 109 км. На маршруте в 4 км будет еще эстафета — командная гонка для четырех человек.

Старты на разные дистанции будут из одной точки, но в разное время. 109 км стартует в четыре утра. Почему так рано: чем раньше они начнут, тем раньше закончат. Лимит времени для этой трассы — 21 час, поэтому финишировать можно будет до часа ночи следующего дня.

Старт для 56 км запланирован на 6 утра, 25 км — в 7 утра.

В 16:00 начнется забег на 4 км, и вместе с этим стартом команды, которые зарегистрировались на 4×4, побегут эстафету. Суть эстафеты в том, что человек пробегает круг в 4 км, возвращается, и сразу появляется возможность  стартовать следующему участнику его команды.

Почему такой разброс дистанций — 4 км, 109 км? 

— С организаторской точки зрения небольшие дистанции (4 км, эстафета, 25 км) нам категорически не выгодны, потому что они отнимают слишком много ресурсов: нужно обеспечить разметку, безопасность участников, собрать стартовые пакеты. Проще сделать по 56 км и 109 км. Слот стоит немало денег, он привлекателен для партнеров. Но если не будет маленьких дистанций, то это будет закрытый забег для заезжих трейлраннеров, мы отсечем всю местную аудиторию. В этом году мы ожидаем более тысячи участников, а в зарегистрированных уже 100 человек из Новороссийска. В прошлом году новороссийцев было не более 20‑30.

Для того чтоб на хребте можно было постоянно тренироваться, мы планируем обустроить трейл-стадион

Артем Долгополов

Хотелось бы, чтоб Markotkh Trail был символом города, массовым мероприятием, в котором можно было бы принять участие начинающим бегунам. Для того чтобы на хребте можно было постоянно тренироваться, мы планируем обустроить трейл-стадион (5 км круг). Плюс разметим трассу в 25 км и хотим оставить эту разметку постоянной, круглогодичной.

Где в этом году будет расположен стартовый городок?

— На первом забеге у нас было два стартовых городка для разных дистанций, и это оказалось не очень удобно. В этот раз мы перенесли старт на закрытую территорию завода «Новоросцемент». В прошлом году место, где был старт и финиш, находилось в карьере у дороги. И у нас были проблемы с тем, что через стартовый городок хотели проехать люди, которые решили выехать в горы на природу.

Для тех, кто захочет попасть на старт, но не будет бежать, мы вводим слот болельщика. Скучно там не будет — помимо того, что на хребте очень красиво, наши партнеры обещают привезти двух диджеев, которые обычно играют в московском Gipsy, с двумя сетами по три часа.

Нужно ли будет в этом году медицинское обследование?

— Да, для получения справки нужно пройти осмотр терапевта, измерить давление и сделать ЭКГ. Справка должна быть выдана не раньше чем за 6 месяцев до забега.

Можно будет пройти медицинское обследование перед самим стартом — за два дня до начала забега мы откроем экспо на Морвокзале в Новороссийске, там будут наши партнеры — медицинская организация со всем необходимым оборудованием для обследования, которая выдает справки. Эта услуга будет платной.

Экспо — мероприятие, где можно получить стартовые пакеты, зарегистрироваться на забег, получить бонусы от партнеров и послушать рекомендации о прохождении трасс, будет работать:

13 апреля — с 12:00 до 20:00
14 апреля — с 9:00 до 20:00

Место проведения: Морской вокзал г. Новороссийска (ул. Набережная адмирала Серебрякова, 2)

В этом году вы продолжаете сотрудничество с гостиницей «Новороссийск»?

— В прошлом году это был один из главных наших партнеров — здесь проходило экспо, гостиница приняла огромное количество людей, отсюда с утра отправлялись автобусы с участниками. В прошлом году перед забегом мы заняли в «Новороссийске» почти весь гостиничный фонд. В этом году они остаются нашими партнерами, будет скидка 20% на размещение для участников. Чтобы ее получить, нужно забронировать номер у них на сайте и в комментариях указать ваш стартовый номер. И тогда при заселении сделают скидку.

Как и в прошлом году, все трансферные автобусы до стартового городка будут отправляться от гостиницы «Новороссийск».

Что интересного будет на экспо?

— В этом году с нами сотрудничает фирма Salomon, которая специализируется на экипировке для трейлраннинга — у них будет точка продажи на экспо. К сожалению, у них нет интернет-магазина, есть огромный экипировочный центр в Москве. У нас в крае их можно найти, например, в «Высшей лиге», но там цены будут отличаться.

Еще один партнер — «Спорт-марафон», интернет-магазин спортивной экипировки. Они с Salomon ведут переговоры так, чтобы не мешать друг другу по ассортименту.

У SportFerma будет точка, где можно будет купить энергетические гели с разными вкусами — от зефирок до пива.

Энергетические гели — спортивное питание, который позволяет быстро восполнять запасы энергии на ходу. Они не такие объемные по размеру, как спортивные напитки, и не такие тяжелые для переваривания, как спортивные батончики. Поэтому их часто используют бегуны на больших дистанциях. 

Мы не собираемся ограничивать доступ людей на экспо — хотим дать возможность просто прийти, посмотреть, послушать. Если этот спорт окажется близок, можно будет зарегистрироваться на 4 км там же.

Вы писали в соцсетях, что в этот раз вам будет помогать мотоподразделение BMW. Почему для вас это так важно?

— Одна из сложностей в организации такого забега — это большое расстояние между разными ключевыми точками на дистанциях, еще и в горах, где машина может застрять. В прошлом году у нас было несколько моментов, когда наши волонтеры просто не успевали быть вовремя в нужных местах. Поэтому сотрудничество с BMW — это наша гордость, такого не удавалось ни одному трейлу в России до нас. Нас поддерживает подразделение BMW Motorrad — байки, которые способны ездить практически везде. Они даже кругосветки на этих мотоциклах делают.

Для нас сформируют группу из 4-5 мотоциклов, которые будут контролировать разметку, перевозить фотографов. Если будет нужно, с помощью байков можно будет оказать какую-то помощь, проверить, не осталось ли на трассе участников. Все, на что в прошлом году у нас уходило по несколько часов, теперь мы можем делать гораздо оперативнее.

Какие впечатления от новых трасс были у тех спортсменов, что их сейчас тестируют?

— Тестовые забеги мы устраиваем практически каждую неделю, уточняем отдельные участки. Кое-что в итоге дорабатываем. Например, на дистанции 25 км есть место, где достаточно сложно подниматься вверх, там проходят три трубы. Наши тестеры решили не обходить эти трубы, а полезть на них вверх, поэтому я сразу решил, что там нужно поставить волонтера, чтобы запретить пробегать по этим трубам — это просто физически опасно потом прыгать с них вниз.

Ребята, которые тестировали 109 км, суммарно пробегали за 30 часов 130 км, они исследовали все возможные дорожки и альтернативные пути.

В этом году мы решили сделать все маршруты кольцевыми — участки не будут повторяться. Это не будет стандартная история «добежал до определенной точки и развернулся обратно». Совершенно новый маршрут, даже на финише не будет никаких пересечений с началом трассы.

Будут ли трассы сложнее, чем в прошлом году?

— Сертификация ITRA учитывает автономность участков маршрутов, если в прошлом году у нас было 2 и 4 балла ITRA, то в этом году 1, 3 и 5 баллов ITRA за трассы в 25, 56 и 109 км.

Мы немножко удлинили расстояние между чек-поинтами, потому что посчитали, что трейлраннинг не должен быть очень комфортным с этой точки зрения. Есть гладкие старты — шоссейные, ты бежишь и каждые 3-5 км встречаешь пункт питания. Получается такой фуршет растянутый. Мы же, например, на маршруте 109 км запланировали 2 участка примерно по 20 км, где у них нет ничего. То есть заправился водичкой в гидратор — и растягиваешь этот запас. Для того чтобы продержаться на таком расстоянии, нужно брать с собой в рюкзаке энергетические гели.

Есть гладкие старты — шоссейные, ты бежишь и каждые 3-5 км встречаешь пункт питания. Получается такой фуршет растянутый

Артем Долгополов

В этом году разметкой трасс и контролем прохождения будет заниматься отдельная группа волонтеров. В прошлый раз в некоторых местах люди срезали и бежали более короткую дистанцию. Хотя те, кто был до забега на брифинге и послушал инструктаж, таких ошибок не совершали.

Расстояние между чек-поинтами на всех дистанциях можно посмотреть на схемах рельефа трасс на странице регистрации.

Как будут обстоять дела с питанием?

— В этом году мы решили добавить энергетические гели в стартовые пакеты, хотя SportFerma была готова выгрузить кучу гелей прямо на пунктах питания. Это сделано для того, чтобы у участников не возникало соблазна выкидывать упаковку.

Кстати, для тех, кто бежит 56 км и 109 км, мы решили положить в стартовые пакеты силиконовые складные стаканчики — если вы хотите пить воду на пункте питания. Остальным мы рекомендуем брать гидратор в рюкзаке или свою тару для воды. Это делается для того, чтобы не было таких проблем с мусором, как в прошлом году, — ветер разметал пластиковые стаканы быстрее, чем мы успевали их убирать.

Гидратор — емкость для воды с трубкой для питья, размещается в заплечном рюкзаке. Гидратор позволяет безопасно пить воду во время движения. 

В целом набор перекусов на пунктах питания будет примерно такой же, как в прошлом году — бананы, апельсины, овсяное печенье, крекеры, финики, курага. Для длинных дистанций — куриный суп с крупой.

Как будет организована медпомощь для участников?

— В этом году у нас гораздо больше скорых — пять машин на разных участках, в прошлом было только две, то есть у нас только в Новороссийске две скорые. Плюс поддержка на мотоциклах и волонтеры, которые могут оказывать медпомощь. Кроме того, в стартовом городке у нас будет штаб с представителями полиции, МЧС, скорой — для оперативного реагирования.

Понадобилась ли кому-то помощь в прошлом году?

— В прошлом году эвакуация понадобилась только одному бегуну на трассе в 80 км — с ним все было нормально, он просто сам подошел и сказал: «Блин, я, наверное, дальше не побегу, я все-таки не готов». Я как организатор был даже немного расстроен таким результатом — думал, больше людей сойдет с дистанции. Ультрамарафон должен быть сложным. Это, конечно, не значит, что нужно делать максимальную жесть и по горло в болото людей окунать, но тем не менее это не должно быть слишком легко, это испытание все-таки.

Я как организатор был даже немного расстроен таким результатом — думал, больше людей сойдет с дистанции

Артем Долгополов

Будет ли какая-то реабилитация для ультрамарафонцев на финише?

— От наших партнеров RePharm, которые занимаются спортивной косметикой, на финише будут работать массажисты. Кстати, чтобы было меньше травм, можно будет затейпироваться на экспо.

Читала, что вы в этом году планируете провести еще один забег в Мурманской области. Расскажите о нем подробней.

SportFerma Ultratrail MustaTunturi также назван в честь горного хребта. Во всем этом есть некая военная романтика: горы, по которым проходит трасса, — одно из немногих мест в России, которое хранит следы войны. Это видно невооруженным глазом, местами бежишь прямо по гильзам. Оттуда достаточно долго вывозили снаряды — лет десять назад этот старт было бы организовать невозможно.

Из описания на странице регистрации SportFerma Ultratrail MustaTunturi:
Муста-Тунтури до сих пор хранит память о Великой Отечественной войне. По хребту тянется колючая проволока, гранитные склоны усеяны гильзами и осколками, сохранились укрепления. Это единственное место, где наступление было остановлено в первый же день, 29 июня 1941 года, и захватчикам не удалось продвинуться до окончания боевых действий.

Забег будет проходить 12 августа. Кстати, на экспо в Новороссийске 13 и 14 апреля можно будет зарегистрироваться на этот ультрамарафон. Там мы сделаем две трассы, на 35 км и 70 км, — намеренно не вводим короткие маршруты, потому что добираться туда 150 км. Поэтому бежать там дистанцию в 10 км практически бессмысленно.


В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, мат, клевета, любые нарушения законов РФ.

Реклама на портале