Вопрос: как подготовить к сезону велосипед, который всю зиму стоял на балконе?
Если вы всю зиму храните велосипед на балконе, а кататься предпочитаете по теплой погоде, настало самое время отвезти велосипед на техосмотр. Зачем это делать каждый раз в начале сезона, мы спросили веломеханика Андрея Щербака.
Андрей Щербак
веломеханик
— Краснодарская зима позволяет кататься на велосипеде круглый год, при разумном отношении к техобслуживанию и наличии термобелья. Но если сезон для вас начинается именно с теплой погодой, перед тем как выехать, велосипед нужно привести в порядок.
Рекомендую обратиться к компетентному механику в непосредственной близости от вас. Основная проблема в начале сезона — спущенные колеса. Это зависит от качества резины. Она имеет свойство пропускать через поры воздух. Не допускайте перепадов влажности при хранении, периодически подкачивайте сами. Безымянная резина низкого качества имеет свойство трескаться в спущенном состоянии, и шины в таком случае придется менять полностью.
Понять, спущены у вас колеса или проколоты, довольно просто — нужно прощупать оба колеса и сравнить. Если есть остаточное давление и шины продавливаются на одинаковую глубину, их достаточно просто подкачать. Если же одно колесо прям пустое-пустое, а второе с остаточным давлением — значит, это прокол.
Пыльники на амортизаторах любят периодическую смазку силиконом. В зависимости от вашего амортизатора стоимость ремкомплекта может достигать 2000 рублей.
Обязательно нужно проверить исправность тормозной системы. Разные типы тормозов требуют разного ухода. Системы, работающие на DOT (тормозной жидкости), желательно проверять каждый сезон. Сама жидкость гигроскопична — вбирает в себя влагу, конденсат. Это опасно тем, что при затяжных спусках и длительном торможении может наступить перегрев жидкости — затормозить не получится. Системы на минеральном масле тоже нуждаются в обслуживании, но немного реже.
Цепь, трансмиссия — это детали, которые находятся в непосредственной близости от земли, поэтому притягивают песок, грязь и пыль. Эта адская смесь становится абразивом и ведет к ускоренному износу. На категориях велосипедов выше средней стоимость расходников (цепь+кассета) довольно кусачая, поэтому рекомендуется заниматься чисткой почаще, но не пересмазывать, потому что в таком случае липнуть будет еще больше.
Сколько в среднем стоит техосмотр? Смотря какого вида. Я делаю или ремонт конкретных узлов, или комплексное техобслуживание, то есть полный разбор до винтика и сборку. В этом случае я проверяю каждый узел. Такой ремонт стоит в среднем 2000–2500 рублей.