Вопрос: как подготовить к сезону велосипед, который всю зиму стоял на балконе?

 © Фото с сайта unsplash.com
© Фото с сайта unsplash.com

Если вы всю зиму храните велосипед на балконе, а кататься предпочитаете по теплой погоде, настало самое время отвезти велосипед на техосмотр. Зачем это делать каждый раз в начале сезона, мы спросили веломеханика Андрея Щербака.

Андрей Щербак

Андрей Щербак

веломеханик

— Краснодарская зима позволяет кататься на велосипеде круглый год, при разумном отношении к техобслуживанию и наличии термобелья. Но если сезон для вас начинается именно с теплой погодой, перед тем как выехать, велосипед нужно привести в порядок.

Рекомендую обратиться к компетентному механику в непосредственной близости от вас. Основная проблема в начале сезона — спущенные колеса. Это зависит от качества резины. Она имеет свойство пропускать через поры воздух. Не допускайте перепадов влажности при хранении, периодически подкачивайте сами. Безымянная резина низкого качества имеет свойство трескаться в спущенном состоянии, и шины в таком случае придется менять полностью. 

Понять, спущены у вас колеса или проколоты, довольно просто — нужно прощупать оба колеса и сравнить. Если есть остаточное давление и шины продавливаются на одинаковую глубину, их достаточно просто подкачать. Если же одно колесо прям пустое-пустое, а второе с остаточным давлением — значит, это прокол.

Пыльники на амортизаторах любят периодическую смазку силиконом. В зависимости от вашего амортизатора стоимость ремкомплекта может достигать 2000 рублей.

 © Фото с сайта unsplash.com
© Фото с сайта unsplash.com

Обязательно нужно проверить исправность тормозной системы. Разные типы тормозов требуют разного ухода. Системы, работающие на DOT (тормозной жидкости), желательно проверять каждый сезон. Сама жидкость гигроскопична — вбирает в себя влагу, конденсат. Это опасно тем, что при затяжных спусках и длительном торможении может наступить перегрев жидкости — затормозить не получится. Системы на минеральном масле тоже нуждаются в обслуживании, но немного реже.

Цепь, трансмиссия — это детали, которые находятся в непосредственной близости от земли, поэтому притягивают песок, грязь и пыль. Эта адская смесь становится абразивом и ведет к ускоренному износу. На категориях велосипедов выше средней стоимость расходников (цепь+кассета) довольно кусачая, поэтому рекомендуется заниматься чисткой почаще, но не пересмазывать, потому что в таком случае липнуть будет еще больше.

Сколько в среднем стоит техосмотр? Смотря какого вида. Я делаю или ремонт конкретных узлов, или комплексное техобслуживание, то есть полный разбор до винтика и сборку. В этом случае я проверяю каждый узел. Такой ремонт стоит в среднем 2000–2500 рублей.

 © Фото из личного архива Андрея Щербака
© Фото из личного архива Андрея Щербака

Читайте также