«Самое страшное — это окружение, которое говорит, какой ты молодец». Интервью с чемпионом по кикбоксингу Данилом Винником

Данил Винник © Фото Михаила Ступина, Юга.ру
Данил Винник © Фото Михаила Ступина, Юга.ру

Чемпион мира по кикбоксингу Данил Винник открыл в Краснодаре второй зал бойцовского клуба «Кузня». В интервью порталу Юга.ру он рассказал о новом зале, своей тренерской деятельности и о том, что ждет тех, кто с детства стремится в профессиональный спорт

Данил Винник

Данил Винник

Трёхкратный чемпион мира по кикбоксингу, действующий чемпион России по кикбоксингу К-1 среди профессионалов, трёхкратный чемпион России по французскому боксу «САВАТ»

Чем отличается новый зал от уже существующего?

— По площади он примерно такой же, как предыдущий, разве что потолки выше. В отличие от первого зала, здесь появился бокс, планируем еще оборудовать тренажерный зал и зону кросс-фита — функционального тренинга, чего нам не хватало в предыдущем зале.

Ты говорил, что тренер тебя направил на тренерский путь, чтобы в дальнейшем ты мог прокормить семью и не бросать спорт. В вашем виде спорта это распространенная практика?

— В нашем клубе практически у всех так. Спортсмены, которые дерутся среди профессионалов, работают тренерами. Валерий Борисович Павлов, когда мне было 17 лет, сказал, что пройдет еще несколько лет, и мне придется кормить семью, и я забуду о спорте. Тренерская деятельность — один из способов остаться в нем. Сначала я тренировал вместе с ним, а позже самостоятельно, и постепенно у нас выросла такая многодетная семья.

Читала, что однажды ты бросал спорт из-за того, что зазвездился. Часто такое встречается в вашей среде?

— Да, речь шла о возрасте 7 лет. Дети часто ловят звезду, и работа тренера — проконтролировать этот момент. Нужно вовремя опустить ребенка на землю и сказать, что ему нужно развиваться, а не просто ходить на тренировки и показывать, какой ты тут красавчик.

Одно из самых страшных явлений для бойцов — это окружение, которое говорит, какой ты красавчик, какой ты молодец

Данил Винник

Это действительно опасный момент. Мы все слышали выражение «прошел огонь, воду и медные трубы» и знаем, о каких медных трубах идет речь. Испытание славой выдержать не так просто.

Ваша команда дружная, вы называете себя семьей. Как в эту семью вступить? Есть какие-то испытания?

— На самом деле это не сложно. Испытаний никаких нет, нужно просто разделять принципы здорового образа жизни, радеть за дела клуба, за выступления его воспитанников. Даже те, кто не собирался выступать на соревнованиях, вдохновившись примером одноклубников, все же идут на этот шаг. Для некоторых, возможно, это будет единственное испытание соревновательного характера в жизни, но все равно человек будет знать, что он прошел через настоящий бой.

У вас в зале занимаются девочки. Как ты относишься к этому?

— Не могу сказать, что являюсь фанатом женских единоборств. Я не слежу за ними, если только не дерется кто-то из знакомых. Мне нравится смотреть бои Валентины Шевченко, хоть она и представляет не Россию, а Кыргызстан. Она долгое время прожила в Сочи, здесь тренировалась, я видел ее первые бои по ММА. Это та девчонка, которая дерется как пацан, поэтому интересно смотреть. 

Но в целом я считаю, что все-таки это мужское дело. У нас девочки занимаются просто потому, что это им нравится — они получают моральное удовлетворение, улучшают физическое состояние. И нам этого достаточно.

Можешь описать чувства, которые тебя охватывают после победы над соперником?

— Я придерживаюсь такого мнения, что результата у боя два — мы либо побеждаем, либо учимся. Наверное, у всех профессиональных спортсменов эти чувства одинаковы. Ты просто понимаешь, что все, что ты делал в течение полугода или нескольких месяцев, было не зря. Вот и все.

Ты дважды встречался с Евгением Воронцовым на ринге и во второй раз взял реванш. Нет ли у тебя желания провести решающий бой с ним? Не осталось ли у тебя чувства недосказанности?

— Сразу после боя Женя в своем интервью сказал, что счет 1:1. Я не против встретиться в третий раз, если позовут. Но в их команде все решает тренер — он после боя написал мне, что наше противостояние окончено, а я своей победой в нем поставил жирную точку. Когда я вернулся после второго боя домой, в тот день я так и уснул. Для меня это был один из самых тяжелых боев в моей спортивной деятельности. Не сказать, что это был самый серьезный соперник. Был накал, и я понимал, что третьего раза не будет. И ошибиться, как в прошлый раз, дать возможность усомниться было нельзя.

Как проводится работа над ошибками после боя?

— Чаще всего это происходит в случае поражения. Но и когда выигрываешь, все идеально не бывает. Редко бывает такое, что ты вышел, сразу нанес удар на первых секундах, выиграл — и разбирать нечего. Ошибки есть всегда. Работа начинается с просмотра видео — разбираем, думаем.

Может ли боец жить исключительно за счет гонораров, или приходится искать дополнительный заработок?

— Начинающему бойцу это практически невозможно. Как правило, наша подготовка забирает больше денег, чем мы выигрываем. Поэтому без поддержки клуба или поддержки вне клуба будет тяжело. Если говорить об уровне Макгрегора и Мейвезера — тут, конечно, да, безусловно, им не нужно работать, это и есть их работа. Но сначала нужно выйти на их уровень.

У меня достаточно скромные гонорары. Самый большой — 160 тыс. рублей за бой

Данил Винник

Не могу не спросить про бой между Мейвезером и Макгрегором. Смотрел ли ты, делал ставки? Какие в целом впечатления остались от боя?

— Ставок я вообще никогда не делаю ни на какие спортивные события. Накануне боя мне позвонили пять знакомых и спросили: «Какое в итоге твое мнение?» Для меня исход был очевиден. Каждый профессионал в своей сфере, это все равно что мы завтра увидим матч баскетболиста против футболиста по правилам первого. Я не знаю, на что надеялись люди, которые ставили на победу Макгрегора.

Это нисколько не спорт. Это одна из причин, почему я не проснулся в четыре утра, чтобы увидеть бой, а посмотрел только последние 15 секунд в инстаграме, и этого мне было достаточно. Это просто бизнес.

Станут ли теперь чаще проводить поединки между представителями разных видов единоборств?

— Для этого есть ММА — вид спорта, в котором можно все из того арсенала, что предлагают в других видах. Если кто-то себя хочет попробовать в этом — пожалуйста. Это все равно, что если завтра я выйду на соревнования по греко-римской борьбе. Вроде бы я тоже единоборствами занимаюсь, но совсем другими. Мне это не очень интересно.

Новый зал клуба «Кузня» находится на ул. Рашпилевской, 92 (3 этаж)
Занятия ведутся для любителей и профессионалов.
Детей принимают с четырех лет.

Данил Винник преподает в клубе К-1 (кикбоксинг) и тайский бокс.

Сейчас в обоих залах клуба (на Рашпилевской, 92 и Павлова, 64) можно записаться в группы по:
— кикбоксингу;
— тайскому боксу;
— ММА;
— боксу;
— бразильскому джиу-джитсу;
— грэпплингу.

Расписание уточняйте по телефонам:

+7 (905) 884-48-88 (зал на Рашпилевской, 92)
+7 (961) 533-51-05 (зал на Павлова, 64)

или в группе бойцовского клуба «Кузня» во «ВКонтакте».

Читайте также