«Каких только извращенцев я не привлекаю». Откровенное интервью с бодибилдершей Анной Кисляк
Абсолютная чемпионка Кубка Дона — 2017 и бронзовая призерка Кубка России в категории «женский классический бодибилдинг» Анна Кисляк откровенно рассказала «Эволюции Юга.ру» о процессе подготовки к соревнованиям, гардеробе, реакции людей и изменениях во внешности.
Когда ты решила, что хочешь посвятить себя бодибилдингу? С чего все началось?
— На самом деле, я вообще ничему не хотела посвящать свою жизнь. Я училась на зоотехника, мне это было достаточно интересно. Проучившись два года, я поняла, что это не мое. В зал меня привел молодой человек 3,5 года назад. Через пару месяцев меня затянуло. Выступать я особо не планировала, потому что дорого, и я не считала, что у меня есть к этому потенциал. Я занималась, потому что мне нравится силовой тренинг, сам процесс.
Почему именно бодибилдинг, а не фитнес-бикини или бодифитнес?
— Бикини не привлекает меня как категория. Я физически не предназначена для бикини — строение моего тела не подходит под эту категорию. У них ценятся широкие бедра, огромная попа, маленькие ножки. В жизни мне это нравится, но я такой быть не хочу. Я просто не считаю это спортом, а я в душе спортсмен.
Как ты думаешь, какое впечатление оказываешь на людей, которые видят тебя впервые? Глазеют ли внаглую?
— Каждый человек обращает внимание. Большинство, естественно, негодует — у некоторых прямо бурная реакция. Они причитают, что-то матерное бывает тоже. Некоторые говорят: молодец, красотка — но это 5% из 100. Остальные показывают свое негативное отношение, особенно женщины. Стоит стокилограммовая женщина и говорит: «Ну это кошмар». Везде так. Менталитет русского народа он такой, своеобразный.
Были ли моменты, когда ты хотела все бросить и вернуться к обычному образу жизни?
— Каждый день бывают (смеется). Если я сорвусь, мне будет очень жаль потраченного времени и сил на это все. Но пока прет, нужно использовать. А вообще, физически тяжело. Я пытаюсь это не показывать, но бывает, что не хочется ничего, но переступаешь через себя. Это больше спортивный интерес.
Это были твои первые соревнования. Как ты выдержала сушку?
— Нормально, я думала, что будет хуже. Потому что предвещали вообще безжизненное состояние. У меня большую часть времени питание не было особо урезанным. С декабря сидела на диете, плавно в это входила. Не за 1–2 месяца спустила углеводы до нуля, а максимум за 2–3 недели до старта. Тренировки как были тяжелыми, так и остались. Даже сейчас мне нужно легко тренироваться, но у меня это не получается. Ничего сложного не было, только в последнюю неделю, когда обезвоживание пошло, было просто физически тяжело, даже ходить.
Как ты относишься к проекту «Бешеная сушка»?
— Это неплохо в качестве мотивации и приобщения людей к «спорту», в кавычках. Присесть 100 раз — это нельзя назвать спортом. Это хорошо в качестве изменения пищевых привычек, вхождения в режим. Возможно, кто-то после этого действительно начнет заниматься фитнесом. Это прикольно. А с точки зрения спортивной деятельности я нейтрально к этому отношусь. Больше всего мне не нравится, что там очень сильно урезают питание. Месяц они все соблюдают, потом зажираются. Итог — суперкомпенсация, удержать результат удается немногим.
Спорт тренирует не только тело, но и дух. Как внутренне тебя изменил бодибилдинг?
— Дисциплинировал. Научил планировать свое время. У меня каждый день расписан по часам. И мне так удобно. Питаюсь я 6–8 раз в день. Да, много, я люблю поесть.
Ты категорически против фастфуда и алкоголя или позволяешь себе что-то?
— Против алкоголя — да. Я не пью совсем. Но не из-за того, что это вредно, а просто не люблю. Алкоголь замедляет метаболические процессы. Ну и мерзко смотреть на пьющую-курящую женщину. Это просто некрасиво. Своим клиентам я, естественно, не разрешаю, потому что мне от них нужен результат. А если они будут пить и веселиться, то результата не будет ни у меня, ни у них.
Фастфуд люблю. На подготовке позволила себе только один раз, но мне от него стало плохо. Если долго сидишь на диете, организм дает сбой и просто не усваивает эту пищу. Стараюсь не частить с этим.
Ты занимаешься, по сути, мужским видом спорта, поскольку женщине несвойственно наращивать мышечную массу. Считаешь ли ты, что вообще уместно делить спорт по гендерному признаку?
— Я не феминистка, но считаю, что женщина может заниматься всем, чем хочет. Кому какая вообще разница, чем она занимается, если ей это нравится и приносит удовольствие, она комфортно себя в этом ощущает?
Сложно ли подбирать одежду под твои пропорции? Любишь ли ты наряжаться?
— С одеждой отдельный разговор. Подбирать себе вещи очень тяжело — на меня ничего не налезает. Любые женские вещи даже размера XL в плечах мне малы — а если оказываются по размеру, то смотрятся, как на мужике. Потому что, объективно, фигура у меня мужская, скрывать тут нечего. Женские вещи мне, конечно, нравятся, я же девушка. Я их ношу, но адаптированно к своей фигуре. В основном это платья с открытыми руками. С джинсами проблема та же. Все или приходится перешивать, или шить на себя. В основном я ношу спортивный стиль. Конечно, хочется ходить в платьицах, но я смотрю в зеркало и понимаю, что не стоит этого делать.
Конечно, хочется ходить в платьицах, но я смотрю в зеркало и понимаю, что не стоит этого делать
Есть мнение, что культуристки могут привлечь только латентных гомосексуалов или слабых мужчин, садомазохистов. Как ты считаешь?
— Каких только извращенцев я не привлекла после соревнований. Мне написали человек 100. Одни предлагали душить кроликов на видео, у других фетиш бороться с накачанными бабами. В это лучше не вникать. Я считаю ненормальным, когда мужчине нравится девушка, похожая на мужчину. Значит, что-то у него с мозгами не то. Не считаю это особо нормальным.
Тогда логично, чтобы ты брала себе в партнеры девушек?
— Нет, мне мужчины нравятся. У меня нормальная ориентация, тут просто нужно найти своего человека, который будет понимать то, чем ты занимаешься, и не относиться к тебе, как к мужчине.
Не принципиально, как он будет выглядеть визуально. Не 50 кг, конечно. Желательно, конечно, чтобы он тоже занимался. Но два спортсмена в паре — это дорого и тяжело. Нервное напряжение не сказывается хорошо на отношениях.
Я считаю ненормальным, когда мужчине нравится девушка, похожая на мужчину
Ты уже добилась определенного успеха. Не думаешь ли ты, что любой твой мужчина будет пытаться стать круче и популярней тебя?
— Если я буду на голову выше, то я за то, чтобы мужчина мотивировался и двигался вперед. Я думаю, что если он будет видеть, что я прогрессирую, то тоже не будет стоять на месте. Это важно. Сейчас мой парень собрался готовиться получать категорию мастера спорта. Видимо, да, есть у них какой-то пунктик.
В чем лично для тебя заключается идея бодибилдинга как спорта — ведь ты не бежишь быстрее кого-то, не прыгаешь дальше или выше?
— В визуальном совершенствовании себя. Хочется показать результат своих трудов на сцене, чтобы меня знали и видели, что я не просто так это делала. Я могу заниматься для себя, но дойти без выступлений до пиковой формы — большой стресс для организма, а тут есть хоть какое-то оправдание.
В какую сумму примерно тебе обошлась подготовка к сезону? И на что пошли деньги?
— Около 120 тыс. рублей. Это без учета еды. Это взносы, фармакология, макияж, прически, вся эта бабская суета, маникюры, педикюры, купальники, грим, диспансеризация. Еда обходится очень дорого. В неделю, наверное, 5000 — 7000 рублей. Это еще недорого относительно того, сколько тратят бикини. Я, правда, не знаю на что. Может, они это вместе с силиконовой грудью считают.
А ты хочешь себе сделать силиконовую грудь?
— Конечно. Чтобы все визуально нормально смотрелось. Небольшую. Я посмотрела, как эти шарики выглядят на сушке, — это ужас. Может, это из‑за того, что они вставлены под кожу, а не под мышцу, но смотрится не очень.
Еда обходится очень дорого. В неделю, наверное, 5000 — 7000 рублей
Женский бодибилдинг — зрелище весьма специфичное и многим не по душе. Как думаешь, какова его судьба в России?
— По моим ощущениям, в России все умирает. В Ростове в моей категории было 4 человека, в Краснодаре — 14. В категории «бикини» участвовало 100 девушек. Когда я листаю инстаграм, я вижу много таких женщин, но не знаю, где они в жизни скрываются. Это касается и обычных фитоняшек. На пляж выйдешь — и не можешь найти ни одну. Поддержки нет никакой, категорию постоянно обделяют. Призовых нет.
Тебе бы хотелось, чтобы у тебя было больше конкуренток?
— Конечно, ведь это подстегивает больше развиваться. Но ситуация двоякая. Или ты выигрываешь у четырех человек и тебе просто приятненько, или ты становишься лучшей из 20–30, тут статус уже повыше.
А ты что будешь делать, если категорию закроют?
— Фриковать, что еще делать. Фоточки выкладывать. Я не планирую всю жизнь этим заниматься. Я ж планирую когда-нибудь детей родить. Лет в 40. А это все плохо для организма. Я не считаю себя тупым человеком, который не сможет найти себе применение, кроме тренерской деятельности.
Многие культуристы настолько фиксируются на достижениях, что больше ничем не интересуются, только тренировки–спорт–сон. В твоей жизни есть еще что‑то?
— Я люблю рисовать, читать, вязать. Последнее, что я читала, было про эндокринологию. В основном это научно-популярная литература, которая все же имеет отношение к спорту. Вязание успокаивает, отвлекает, моторику мелкую развивает. Рисую по настроению. Обычно вдохновение у меня появляется перед сессией — когда нужно учить, но не хочется. На увлечения нужно время. Когда ты приходишь домой в 23 часа и тебе хватает сил только до ванной дойти — с книгами как-то не складывается.
С какими проблемами в тренерской деятельности ты сталкиваешься чаще всего?
— На сушке мне говорили: ты и так худая, зачем тебе еще худеть. Многие ко мне просто не подходят, потому что думают, что станут такими же. Фитнес развивается, и уже ко многим приходит понимание, что просто так не накачаться за месяц. Но не ко всем. Говорят: я вот такие бедра не хочу, мне бы только попу и пресс. Мне кажется, что у людей много вопросов, но они молчат, потому что боятся меня.
Когда в фитнес-клубе ты предлагаешь свои услуги клиентам-мужчинам, не смущаются ли они, что их будет тренировать девушка, обладающая внушительной мышечной массой, гораздо большей, чем имеют они?
— Когда ко мне приходят мужчины, я всегда спрашиваю, почему они пришли ко мне. Один ответил, что и так в жизни слишком много общается с мужчинами, а в зале хочется с девушкой. Остальные видят мои результаты и думают, что я им больше дам в плане основ.
Читайте также:
Есть много женщин-бодибилдерш, чья внешность приобрела колоссальные изменения, причем не в лучшую сторону. Ты уверена, что этого не произойдет?
— Все это затягивает, но я надеюсь, что этого не произойдет. Побочные эффекты проявляются, например, в изменении голоса, волосы растут по всему телу, но лицо пока не меняется. Я не использую большие дозировки. Страшно. Дальше, конечно, буду менять препараты.
Что должно произойти, чтобы ты сказала стоп?
— Член между ног вырастет, это будет крайней точкой (смеется). На самом деле, если у меня начнет сильно меняться лицо, щетина полезет, скулы увеличатся. До такого уровня доводить — это слишком. Я не считаю, что нужно много фармы использовать, чтобы иметь нормальную форму. Достаточно минимальных дозировок, качественного тренинга и хорошего питания.
Как к твоему увлечению относятся родители?
— На новогодние праздники я приехала к ним жирненькая. Потом они меня увидели только на соревнованиях в апреле. Когда тренер спросил у них об отношении к этому, мама сказала, что я переборщила. Но вроде гордятся мною, фотографии со мной в «Одноклассники» выкладывают. Приятно.
Каких успехов ты хотела бы добиться в бодибилдинге?
— Хотелось бы на чемпионате России первое место занять. А дальше Европа. Но не просто поехать и отметиться, а что-нибудь взять. Потому что туда-сюда просто так кататься, тратить деньги — нецелесообразно.
Со стороны кажется, что спортсмены все это делают для себя. Вышли в трусах, покрасовались, раздали призы и ушли.
— По факту все для себя и делается. Чтобы получить квалификацию, карточку мастера спорта, самоудовлетворение.
А деньги?
— Федерация сейчас, к сожалению, призовые фонды не организует. Мы вышли, получили банку протеина сомнительного качества — и все. Деньги дают на коммерческих турнирах, порядка 30–50 тыс., но вкладываешь ты 200–300 тыс. рублей. Многие идут в спорт за контрактами, за пиаром, чтобы в инстаграме написать «я выступающий спортсмен» и приложить фоточки. Многие хотят спонсорство получить. Я тоже хочу.
И тебя не будет смущать весь день стоять за стойкой спонсора с банкой в руках?
— По-другому никак. Либо такой путь, либо все сам. Не обязательно стоять за стойкой, они еще в инстаграме активно продвигают продукцию. Это я могу. Это и статусности придает, цены на персональные тренировки можно увеличивать. Мне сейчас интересно готовить спортсменов. Например, в бикини. Только чтобы человек действительно работал. Чтобы не ел под подушкой конфеты, мне говорил, что все нормально, а потом ходил с жирной задницей мимо меня. Хочется тренировать ответственных людей, которые хотят сделать хорошую форму и что-то с этого поиметь.
За какое время ты бы могла привести в форму, например, женщину после родов?
— Все дело не в цифре на весах, к сожалению. Если она будет соблюдать мои рекомендации, то 2–3 месяца — и она идеальна. Но их никто не соблюдает. Ко мне ходит мальчик, он за 2,5 месяца скинул 19 кг. Ест одну гречку с грудкой. Я не говорила ему так питаться, но получается так, потому что студент. Но по крайней мере он не перекусывает неправильной пищей, и я вижу у человека результат. Я боюсь на него уже смотреть, он с каждым днем все меньше и меньше. Но он мужчина. А женщины находят себе оправдания: у меня месячные, мне же нужно сладенького поесть. Все зависит от исходной кондиции, 5–6 кг в месяц можно легко сбросить. Процессы жиросжигания в основном начинаются после месяца стабильного соблюдения питания и тренировок.
А ты даешь себе поблажки во время менструации?
— У меня сейчас нет месячных. Но и раньше на меня это никак не влияло, просто болел живот и все. Все анализы я регулярно сдаю, проверяюсь, так что все нормально. Я об этом не переживаю. Если женщина собирается иметь детей, то она к этому идет. Подготовка длится полгода-год. А я в ближайшие 5 лет детей не планирую, поэтому все под контролем.
Смотря в зеркало на себя, ты считаешь себя красивой?
— Конечно. Сейчас да, когда у меня лицо не шарообразное (смеется). Особенно когда скулы появились. На обезвоживании вообще все было идеально. Вернуть все назад я бы пока не хотела. В некоторых местах кое-чего не хватает, есть диспропорция, а так мне все нравится. Еще бы волосы вились.