Быть бесстрашным, но дружить с головой. Лонгбордист о катании по горным дорогам в Пятигорске

 © Фото со страницы Антона Звягинцева во «ВКонтакте»
© Фото со страницы Антона Звягинцева во «ВКонтакте»

На лонгборде удобно передвигаться по городу с ровным ландшафтом, но спуски по асфальтированным горным дорогам стали настоящим экстремальным видом спорта.

О нем Эволюция Юга.ру поговорила с профессиональным райдером из Пятигорска Антоном Звягинцевым.

В Кавминводах идеальные условия для катания на доске с гор, поэтому в Пятигорск и Кисловодск едут райдеры со всей России. Антону повезло с родным городом: чтобы покататься, достаточно пройтись к горе Машук.

Антон живет и зарабатывает этим спортом: участвует в соревнованиях, проводит выездные школы для новичков, формирует новые команды. У 24-летнего спортсмена есть спонсоры, популярный экстрим-блог в инстаграме и канал на YouTube. Он рассказывает все об удовольствии и опасностях лонгбординга и лучших местах для даунхилла — катания на доске с гор.

Антон Звягинцев

Антон Звягинцев

профессиональный райдер

Все доски разные: почему лонгборды потеснили скейты

— В 13 лет я начал кататься на скейте, а в 19 лет перешел на лонгборд. Разница не только в том, что эти доски длиннее обычных скейтов. Лонгборды подходят для катания по горам — даунхилла, фрирайда. На скейте не разгонишься так быстро, как на лонгборде, не сможешь делать слайды (крутые повороты) на горном серпантине. 

Скейт — больше городская тема, а лонгборд — это адреналин и скорость. Мировой рекорд по скорости на лонгборде — больше 146 км/ч. Я разгонялся, наверное, до 100 км.

 © Фото со страницы Антона Звягинцева во «ВКонтакте»
© Фото со страницы Антона Звягинцева во «ВКонтакте»

Нужен ли лонгборд человеку в 30 лет?

В Европе, США, Латинской Америке, где лонгборды популярнее, чем в России, много людей увлечены именно скоростным спуском. Там много взрослых мужчин-райдеров — по 40-50 лет. На выходных они едут за город погонять со скоростью. Это нормально, обыденно.

В российских городах чаще можно встретить подростков на досках, но все больше людей за 30 лет покупают лонгборды — и парни, и девушки.

Противопоказаний по здоровью для этого вида спорта нет. Главное — нормальная общая физическая подготовка. Хорошо получается у тех, кто уже умеет стоять на доске: катается на скейте, сноуборде или серфе. Чтобы кататься серьезно, нужно иметь определенные качества характера: быть бесстрашным. Но стилей катания много, каждый найдет по себе.

Easy 360 flip on a longboard @moonshinemfg ��

A post shared by ANTON ZVYAGINTSEV (@aaa_anton) on

Гнать, крутить, разворачиваться: о стилях катания

Даунхилл — это скоростной спуск с горы. Фрирайд — свободное катание с элементами, например слайдами и разворотами. Фристайл — это выполнение трюков: прыжки на доске, флипы — прыжки с переворачиванием доски в воздухе. Сейчас набирает популярность даунхилл.

Мне нравится даунхилл. Лучшее место в России для такого катания — это Долина Нарзанов в Кисловодске. Трасса 80 км, хороший асфальт, серпантин. Важно, что дорога хорошо просматривается. Каждый год здесь проводятся тренировочные лагеря для лонгбордистов со всей страны.

 © Фото со страницы Антона Звягинцева во «ВКонтакте»
© Фото со страницы Антона Звягинцева во «ВКонтакте»

На горе Машук, на «Воротах Любви» постоянно есть тусовка лонгбордистов. Но там ребята катаются для удовольствия — у них нет задачи серьезно прогрессировать. Те, кто хотят стать опытными райдерами, едут кататься в Долину Нарзанов. А еще ездят в Европу — там развита культура лонгбординга и также проводятся выездные школы.

Словарь райдера

Даунхилл: 
катание с горы с целью набрать максимальную скорость на спуске.
Слайд: когда доску на большой скорости начинает заносить и разворачивать. Для выполнения техники бывают нужны специальные перчатки, чтобы опираться на дорогу.
Стрит: катание по городу, выполнение трюков, прыжки со ступенек.
Фристайл: зрелищные элементы и трюки, прыжки с закручиванием доски в воздухе.
Фут-брейк: торможение ногой, первый элемент, который должен освоить каждый новичок.
Хеппи-энд: применимо к даунхиллу — когда ты резко набираешь скорость на спуске, но тебе не нужно тормозить, потому что впереди подъем, на котором ты сбросишь скорость.

 © Фото со страницы Антона Звягинцева во «ВКонтакте»
© Фото со страницы Антона Звягинцева во «ВКонтакте»

Машины, коровы и другие опасности

Насколько это опасно? На все 100%, особенно даунхилл. Один раз я влетел в Hyundai Solaris на Орлиных Скалах в Лермонтове. Я входил в поворот 90 градусов, там был отбойник, не заметил, как появилась машина.

Обычно один райдер стоит внизу и предупреждает автомобилистов — просит подождать, пока остальные проедут. Но в тот день я катался с другом, он ехал сзади на авто и снимал видео. Я успел спрыгнуть с доски и меня сбросило на машину. Получил сотрясение и небольшие ушибы. Парень, который был за рулем, испугался, сразу стал вызывать скорую. Ему за это ничего не было, он не виноват. Я за свои деньги восстановил ему машину.

Опасаться стоит не только машин. Как-то раз на Джилы-Су на меня побежала корова, — наверное, испугалась, но я успел от нее увернуться.

Как заработать на экстремальном увлечении

Однажды к нам приехали райдеры-москвичи, у них были крутые доски со всеми наворотами. У них уже была развита эта культура, а здесь ничего не было. Я подумал: «Как мне получить хорошее снаряжение?» Снял видео на телефон — как я катаюсь, отправил ролик в один брендовый борд-шоп. Они откликнулись — взяли в свою команду, дали снаряжение, оплачивали поездки на соревнования. В 19 лет у меня появился первый спонсор, теперь их уже семь.

Особенно мне помогло продвинуться, когда мы сняли фильм про лонгбординг на Северном Кавказе. Сейчас у меня 135 тыс. подписчиков в инстаграме. За рекламой обращаются разные бренды.

 © Фото со страницы Антона Звягинцева во «ВКонтакте»
© Фото со страницы Антона Звягинцева во «ВКонтакте»

Кто может стать хорошим райдером?

Райдеру нужно быть бесстрашным, но дружить с головой, иметь инстинкт самосохранения. Иначе будешь постоянно разбиваться. Надо быть готовым к содранной коже, синякам, ссадинам. Вначале это неизбежно. А если ездить на соревнования и постоянно усложнять себе задачи, это вообще будет случаться регулярно.

Большинство людей уходят из лонгбординга после первого «прочеса» по асфальту. У меня чего только не было! Это сейчас у меня нет ссадин, потому что я давно не падаю на обычных покатушках.

Новичок может уверенно научиться кататься за месяц: стоять на доске, тормозить, делать несложные повороты. Для того чтобы стать продвинутым райдером, понадобится больше времени. Талантливые ребята смогут хорошо кататься через год.

Что нужно начинающему райдеру и сколько это стоит

Доска. Есть два популярных типа лонгбордов: топ-маунт — высокая и длинная доска и дроп‑тру — доска с низкой посадкой, более устойчивая по ощущениям. Большинство лонгбордистов катаются на топ‑маунте. Цена лонгборда для начинающего — от 5 тыс. рублей в спортивных гипермаркетах.

Шлем фуллфейс для даунхилла. Обязательно сертифицированный для скейтбординга и лонгбординга. Такой шлем полностью закрывает лицо и имеет обтекаемую форму для лучшей аэродинамики при спуске с горы. Стоимость — 15 тыс. рублей.

Слайд-перчатки. Специальные перчатки с «пластинами» на ладонях, чтобы скользить при падении, делать с ними трюки и «стучать» ими, предупреждая прохожих о приближении. Цены начинаются от 3 тыс. рублей.

Кеды. Не тряпичные. В идеале замшевые.

Наколенники. Для новичков нужны с пластиковой подложкой сверху, чтобы скользить при падении. Цена — от 4 тыс. рублей.

 © Фото со страницы Антона Звягинцева во «ВКонтакте»
© Фото со страницы Антона Звягинцева во «ВКонтакте»

Читайте также