Велошеринг — система проката велосипедов, которая позволяет взять велосипед в аренду в одной прокатной точке, проехать на нем и вернуть в другой.
Первый велошеринг, в котором велосипед можно забронировать с помощью телефона, в России появился в Альметьевске. В середине октября, как утверждает координатор проекта Lucky Bike Константин Трудик, подобная система появится и в Краснодаре — впервые в ЮФО.
Велошеринг Lucky Bike — это система общественного проката, в рамках которой можно взять велосипед в одной точке города и вернуть в любой другой. Это полностью частный проект: инвесторы специально выбрали Краснодар для старта из-за климата и плохой дорожной обстановки. Найти свободный велосипед и управлять арендой можно будет через мобильное приложение Lucky Bike.
Организаторы планируют запустить около 200 точек для аренды с 400 велосипедами. Для сравнения: в Санкт-Петербурге находится 99 точек и 900 велосипедов. «В дальнейшем надеемся расширить до 600 точек и 1000 велосипедов. Адреса точек пока что на согласовании в мэрии города, скоро надеемся опубликовать», — рассказал Константин Трудик.
В прокате будут простые городские велосипеды: с корзинкой, односкоростные и с непрокалываемыми шинами. На заднем колесе каждого планируется установить GPS-замок, который будет связан с головным центром компании и сможет передавать ему GPS-координаты велосипеда. Как только велосипед начнут трогать без начала аренды, он станет бить тревогу — как звуком, так и сигналом в службу безопасности.
«Вопрос кражи велосипедов всегда встает первым у всех, кто слышит про велошеринг, но уверяю: он тщательно проработан. Наши велосипеды нет никакого смысла воровать, они максимально простые и с уникальной конструкцией. Их детали не подходят к серийным велосипедам, а своеобразная рама всегда выдаст краденый велосипед, как бы его ни перекрашивали», — прокомментировал вопрос о возможных кражах координатор проекта.
Абонемент на пользование велосипедом будет стоить 120 рублей в сутки или 600 рублей в месяц. Система рассчитана на короткие поездки по городу: в каждом тарифе включено бесконечное количество поездок по 30 минут. Свыше этого времени оплата составит 30 рублей за 30 минут. Оплачивать аренду можно будет банковской картой, привязанной к мобильному приложению.
«Такой системы нет больше нигде в стране. В Москве и Питере используется старая система проката со станциями. У нас таких стоек нет, велосипеды будут стоять просто в круге на асфальте. Такая система намного дешевле, что позволяет купить больше велосипедов и установить ниже цену на аренду», — рассказал Константин Трудик.
Подобный велопрокат пока только собираются организовать в Санкт-Петербурге.