Еда для умных. Как работает сервис доставки здорового питания Smartfood

Эволюция Юга.ру поговорила с руководителем краснодарской франшизы Smartfood — компании по доставке здорового питания на дом. Юлия Когтенева рассказала, как составляются индивидуальные программы питания, как им удалось закрепиться на краснодарском рынке в премиум-сегменте и почему их десерты можно есть, даже есть вы следите за фигурой.

Юлия Когтенева

Юлия Когтенева

Руководитель франшизы Smartfood в Краснодаре

Как появилась идея открыть Smartfood в Краснодаре?

— Для меня самой правильное питание — важная и интересная тема. Сейчас есть такой тренд — образованные люди начинают менять свои пищевые привычки, стараются следить за своим здоровьем. В Краснодаре мы работаем уже третий год, а в целом компания Smartfood существует пять лет, центральный офис находится в Екатеринбурге.

В последние несколько лет в городе уже появлялись похожие проекты, но многие из них не взлетели. В местном фейсбуке каждый раз активно обсуждают, что рынок еще не готов. Как вы успешно держитесь уже три года?

— Вместе с нами открылись еще три компании, из них одна в более низком ценовом сегменте, и они существуют до сих пор. Другие наши конкуренты закрылись.

Сегмент сложный, и я думаю, успех обуславливает индивидуальный подход — в этом плане у нас нет конкурентов. С каждым индивидуальным клиентом наш су‑шеф составляет меню с учетом нескольких факторов: подходящее КБЖУ в зависимости от целей клиента, разнообразие блюд, индивидуальные пожелания, наличие аллергии на определенные продукты или рекомендаций врачей.

Кухня и производство у нас настроены только на приготовление программ питания. Каждый день мы готовим, упаковываем и развозим рационы. Мы учитываем, что это должно быть вкусно, как в обычном ресторане, и при этом входить в заданные параметры КБЖУ. Кроме того, наш рацион сбалансирован так, что 70% всей калорийности приходится на первую половину дня.

Ну и еще один важный фактор — доставка. Краснодар в плане логистики очень сложный город. Клиент не готов часами ждать курьера, а добираться куда-то здесь очень сложно. Поэтому у нас все строго организовано, есть временной диапазон доставки с 6:00 до 11:00. Клиент может выбрать, к примеру, время с 7:00 до 8:00 и быть уверенным, что все будет вовремя.

Какие параметры учитываются при составлении индивидуальных программ?

— Все зависит от целей клиента, главное эти цели правильно выявить. Большинство людей приходят к нам, чтобы привести себя в форму. Но наша целевая аудитория — это все-таки 30+, люди, которые могут позволить себе качественную еду, но при этом у них уже могут быть какие-то сложности со здоровьем.

Кто-то ест только определенные виды продуктов. Кто-то уже ходил к диетологу, и тот дал ему определенные рекомендации для питания. Исходя из всех этих данных, мы формируем для клиента рацион. Далее держим связь каждый день, спрашиваем, нравится ему или не нравится. Можем поменять калорийность, если человек чувствует себя голодным, потому что он привык питаться по-другому и ему нужно перестраиваться постепенно.

Заказывают ли у вас программы питания спортсмены?

— Спортсмены заказывают редко, потому что у профессионалов свой организованный режим питания. Но бывают те, кто занимается пауэрлифтингом, бодибилдингом, фитнес-бикини. Они берут у нас питание, но чаще перед какими-то выступлениями, когда нужно «подсушиться», например. Кроме того, у нас есть готовые программы для набора веса, мышечной массы и «сушки».

Какие из готовых программ самые популярные?

— Самая популярная — «Экспресс-фигура», программа с пониженной калорийностью, рассчитанная на шесть приемов пищи в день. Мы предлагаем ее рационом на две недели или месяц, но при этом клиент может взять пробный день. Есть программы с похожей направленностью — «Пляжный сезон», «Лайт» и «Смарт». «Пляжный сезон» — это программа, рассчитанная на определенное время, например чтобы похудеть перед отпуском. Она составлена из двух разных программ. Сначала идут детокс-дни, а потом уже «Экспресс-фигура».

Рационы «Лайт» — это линейка трехразового питания, она дешевле, туда не входят второй завтрак, полдник, второй ужин и напитки. Подойдет тем, кто самостоятельно любит организовывать себе перекусы, либо для тех, кто хотел бы сэкономить, но качественно питаться. Калорийность «Лайта» — около 1200 ккал. Женщинам обычно этого хватает, и можно ничем особо не дополнять, кроме напитков. Мужчинам мы рекомендуем добавлять перекусы и советуем, какие конкретно, — с программами в первый раз привозим специальный вкладыш с описанием калорийности разных полезных продуктов.

Какие технологии вы используете для приготовления блюд?

— Одна из технологий называется су-вид. Почти все рестораны в Европе сейчас используют этот метод. Продукт (мясо, рыба, овощи) вакуумируется и готовится продолжительное время при относительно невысоких температурах. Мясо остается нежным и сочным, в нем лучше сохраняются витамины и нутриенты.

Если так готовить овощи, они получаются слегка «аль денте», сочными и хрустящими. Мы готовим су-вид даже фрукты, например грушу в черничном сиропе, получается очень необычно и вкусно.

После приготовления мы используем технологию cook and chill, когда после термической обработки блюдо сразу отправляется в шкаф шоковой заморозки. Так мы прерываем процесс осеменения бактериями и увеличиваем срок годности продукта. После сразу укладываем в контейнер под запайку. Мы даем на свои рационы срок годности 48 часов, поэтому блюдо и на следующий день, и через день выглядит свежим.

Как составляется меню для программ? Как выбираете продукты?

— Бренд-шеф всей сети Юрий Власов разрабатывает все блюда по рекомендациям спортсменов и диетологов. Мы готовим четко по технологиям, во всех городах стоит одинаковое оборудование.

Если это что-то сыпучее, в Smartfood готовят из одной и той же марки во всех городах. Локальные поставщики овощей и фруктов могут быть разные.

Мы сотрудничаем с поставщиками, у которых есть опыт работы с ресторанами. Часть продуктов берем у тех, кто занимается здоровым питанием. Например, если это овсянка, то это необработанные хлопья, у которых не был снят верхний слой у зерна. Все правильное и полезное.

Как работают детокс-программы и действительно ли пяти дней достаточно, чтобы очистить организм?

— Когда клиенты интересуются этой программой, мы выясняем, был ли у них раньше опыт очищения организма с помощью детокса. Если нет, мы не рекомендуем брать программу на пять дней, лучше вводить детокс-дни постепенно, начиная с одного раза в неделю.

Детокс-программы нужны не для стройности, а для очищения. Детоксы готовятся из овощей и фруктов, богатых клетчаткой, которая работает в нашем организме как своеобразная «метла». И да, это не значит, что сегодня вы посидели на детоксе, а завтра можно снова есть калорийную жирную пищу. Тогда эффекта не будет.

Как много у вас клиентов, которые заказывают вегетарианские программы? Как вы их составляете?

— Составляем так же, как и остальные, чтобы был баланс нутриентов — достаточное количество белков, жиров и углеводов. Добавляем много бобовых, нута, сои. Мы учитываем, что есть и веганы, и вегетарианцы, которые едят либо яйца, либо молочные продукты, либо рыбу. Все основывается на пожеланиях клиента. Кстати, в пост у нас всегда есть программа для постящихся.

Недавно вы открыли новый проект — Smart-Desert. Расскажите о нем подробнее.

— Это пока новое для Краснодара направление, в городе больше нет пекарен, которые занимались бы этим профессионально. Все наши рецепты разрабатывал технолог, мы очень долго добивались того, чтобы это было не просто низкокалорийно и полезно (сравните: 100 ккал в кусочке нашего торта вместо 500 ккал в среднем у подобных десертов), но и вкусно.

У нас есть торты, пирожные, конфеты, зефир, все низкокалорийные десерты. На нашем сайте у каждого наименования есть подробное описание и состав, калорийность каждого ингредиента. Это не простые домашние рецепты, когда, к примеру, орехи смешивают с курагой, а действительно сложный продукт.

Какао и горький шоколад мы заказываем у французских и итальянских производителей. Зефир делаем из настоящих яблок, добавляем ягоды и сахарозаменитель. Выбор сахарозаменителя зависит от блюда. Некоторые из них не только добавляют сладости, но и помогают добиться определенной формы и консистенции. Мед мы тоже используем, но редко, и всегда указываем в составе, так как это аллерген.

Как долго хранятся такие сладости?

— Мы даем срок хранения пять дней при условии хранения в холодильнике. Если в десерте есть ягоды, то три дня.

Есть ли сейчас какие-то акции и скидки для первых клиентов?

— У нас есть скидки для первых клиентов на пробный день — чтобы человек сразу понял, подходит ли ему наш продукт, нравится ли ему наш сервис, подача, готов ли он следовать рекомендациям.

А акций у нас не существует — мы работаем не с той аудиторией, которую можно завлечь скидками. Мы не обесцениваем свою продукцию, и у нас питаются те, для кого это действительно ценно.

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Реклама на портале