Партнерский

Где появилось первое в России масло-спрей и как Altaria собирается покорять Кубань и весь мир

Масло-спрей Altaria © Фото Виктора Клюшкина, Юга.ру
Масло-спрей Altaria © Фото Виктора Клюшкина, Юга.ру

В Красной Поляне с 27 по 31 мая в пятый раз прошел международный фестиваль рестораторов Gastreet. На главное гастрономическое событие Сочи приехали более 5 тыс. участников со всего мира.

Эволюция Юга.ру отправилась на фестиваль, чтобы узнать побольше о производителе растительных масел Altaria, продукция которого недавно начала появляться на полках магазинов Краснодарского края.

Чем алтайский производитель масла планирует привлечь кубанского потребителя, почему компания решила отказаться от пластиковой упаковки и какую культуру потребления прививает Altaria своим покупателям — об этом в беседе с нашим журналистом рассказала основатель и идейный вдохновитель бренда Яна Попова.

Бренд Altaria входит в группу компаний «Диво Алтая». Это один из крупнейших производителей подсолнечного масла в Сибири, продукция которого доступна на рынке уже более 25 лет.

В 2018 году компания запустила инновационный для российского рынка продукт — экологичное масло-спрей Altaria.

Расскажите, чем ваше масло отличается от продукции других производителей на рынке? Какое сырье вы используете для производства?

Яна Попова

Яна Попова

основатель бренда Altaria

— Масло Altaria родилось в заповедном Алтайском крае — экологически чистом регионе. Чтобы сохранить пользу и энергию растений Алтая, мы используем бережные технологии производства и только фермерское сырье из хозяйств региона.

Мы работаем с проверенными поставщиками — специально для нас они выращивают продукцию без добавления химических удобрений, особые, более высокоолеиновые сорта [с высоким содержанием олеиновой кислоты — Юга.ру] подсолнечника. Сорт растений согласовывают с нашим технологом, с заведующим лабораторией. Мы, в свою очередь, поддерживаем хозяйства финансово, предлагаем более высокий ценник. Раньше мы выращивали свое сырье, но сейчас ушли от этого — больше углубились в технологию.

Прежде всего сырьем для масла стали культуры, которые выращивают только на Алтае. Здесь есть редкие сорта, например семя белого льна. Вся сырьевая база Алтая включена в наш ассортимент и несет в себе энергетику экологически чистого края.

Линейка масел Altaria © Фото предоставлено производителем
Линейка масел Altaria © Фото предоставлено производителем

Линейка продукции Altaria состоит из восьми масел: подсолнечное (нерафинированное и рафинированное), кедровый орех, грецкий орех, льняное, оливковое, подсолнечно-оливковое и подсолнечно-кедровое.

Грецкий орех и оливки — это масла, которые мы импортируем. Мы включили их в ассортимент, потому что они пользуются спросом — ведь людям удобно иметь в линейке все популярные продукты. Сейчас есть спрос на трюфельное и другие деликатесные масла, но пока мы решили притормозить, чтобы доработать концепцию местных масел. На Алтае в приоритете подсолнечник и лен.

Расскажите подробнее о формате упаковки масла и о технологии, которую вы используете для хранения.

— Мы используем инновационную вакуумированную систему хранения. Вот как она работает: в стальной баллон помещают вакуумированный четырехслойный пакет из пищевого алюминия, между ними нагнетается воздух — система герметизируется. Затем в пакет нагнетается масло — такая упаковка помогает ему сохранять свои первородные качества.

Технология хранения масла Altaria в упаковке-спрее © Фото предоставлено производителем
Технология хранения масла Altaria в упаковке-спрее © Фото предоставлено производителем

Как бы правильно ни хранилось масло в бутылке — в темном месте, в холодильнике, оно все равно, хоть и минимально, но взаимодействует со светом, с воздухом. А масло в спрее полностью защищено. Это закрытая среда, где нет никакого воздуха и света.

Масло в спрее хранится долго, и его можно экономно использовать — сжатый воздух позволяет выдавить все до последней капельки. Формат спрея идеален для кулинарии: с помощью дозатора (у него есть три режима) масло равномерно покрывает продукты, легко наносится на сковороду, с его помощью можно контролировать количество жиров в блюдах. Кроме того, наша упаковка выглядит очень эстетично и приносит удовольствие даже своим видом.

Масло-спрей Altaria © Фото предоставлено производителем
Масло-спрей Altaria © Фото предоставлено производителем

Как у вас возникла идея запустить производство масло именно в формате спрея?

— Это удивительная история. Я пришла на обучение в одну из программ Сколково. Признаюсь, это был момент перестройки себя, своего сознания, привычного спектра работы. Тогда я поняла, что для меня очень важно создать продукт, который в целом сможет увеличить компетенцию компании, вырастить новый бренд, способный вывести небольшой алтайский завод на серьезный уровень. У меня появилась такая цель, и я решила ее воплотить с помощью создания новой линейки масел.

Главный вопрос был в упаковке масла. Мы начали пересматривать много предложений по стеклянной, но не могли найти ничего подходящего. Даже поехали на европейскую выставку, чтобы изучить варианты различных упаковок. Однако стекло нам все-таки не хотелось — но что тогда? Мы еще не понимали.

Вернувшись с выставки, пришла в понедельник в офис, а у меня на столе лежит буклет именно с таким форматом упаковки. Просто мистика!

Сейчас пометку «эко» можно встретить на чем угодно — как и надпись «без ГМО». Расскажите об экологической составляющей вашего продукта.

— Наше производство — это производство прямого отжима. Мы не используем экстракты, пищевые добавки. Мы отказались от пластика, потому что он очень сильно взаимодействует с продуктом и влияет на вкус. На первый взгляд кажется, что если не подвергать пластик воздействию тепла и солнечного света, никакого взаимодействия не будет. Но это ошибочное мнение.

Одним из главных достижений нашего предприятия стало внедрение системы менеджмента безопасности пищевой продукции по требованиям FSSC 22000 и получение сертификата соответствия требованиям экологической безопасности.

Чего вам удалось достичь за год существования бренда, какими продуктами пополнился ассортимент? Как увеличилась география присутствия бренда?

— Мы одними из первых были номинированы на премию «Инновация года» на международной продовольственной выставке «Петерфуд» в Санкт-Петербурге и получили эту награду. В этому году Altaria получила золотую медаль на выставке «Продэкспо» в Москве как «Продукт года».

Сегодня наше масло можно купить в 26 регионах страны — мы есть на полках супермаркетов и розничных магазинов. Мы успели зайти в несколько федеральных сетей, — например, сотрудничаем с «Азбукой вкуса». Заказать наше масло можно в интернет-магазине на нашем сайте, а также в инстаграме.

Масло-спрей Altaria © Фото Виктора Клюшкина, Юга.ру
Масло-спрей Altaria © Фото Виктора Клюшкина, Юга.ру

Если говорить о международных контрактах, то мы работаем с тремя странами. Нашу продукцию уже покупает Казахстан, а совсем скоро будут подписаны договоры с Арабскими Эмиратами и Канадой.

За год у нас появилось четыре конкурента, чему я рада. Это показатель того, что мы на правильном пути — я люблю доброе соперничество.

С какими трудностями вы сталкивались при выводе продукта на рынок? Было ли непонимание от потребителя, почему он должен платить больше за меньший объем продукта? Как вы справляетесь с этой ситуацией?

— Наша самая трудная задача — привить культуру потребления, вырастить бренд. Мы очень сильно прокачиваем эту тему в нашей стране: работаем с блогерами, лидерами мнений, известными шеф-поварами. Они рассказывают о пользе и функциональности продукта в упаковке-спрее.

Первооткрыватели масла-спрея в мире — Америка, Италия, Латвия, Польша. В России прививать культуру потребления масла в такой уникальной таре стали именно мы. Но алтайское масло, конечно же, намного привлекательнее по цене, чем импортное.

Наша стратегия помогает нам находить своего покупателя, находить тех, кто поддерживает именно такой формат — удобный и экономичный. Сейчас в нашем инстаграме около 40 тыс. подписчиков. Мы рассказываем о преимуществах нашего масла и предлагаем оригинальные рецепты: летний экосалат, хумус, блинчики со шпинатом и правильный стейк.

View this post on Instagram

�� НЕОБЫЧНЫЕ НАЧИНКИ ДЛЯ ПИЦЦЫ�� . Надоел шашлык, а праздники ещё не кончились?�� Приготовьте всей семьёй пиццу �� Проще заказать, скажете вы? Да только пиццу с креативной начинкой, которой вы от души сдобрите основу из теста, вы не купите нигде�� . Что же такого можно положить в пиццу, чтобы получить совсем новый вкус?�� . ��Жаренный лук - приготовленный на минимуме масла (Altaria вам в помощь), он не только придаст пицце приятный грибной привкус, но и выгодно подчеркнёт практически любую мясную начинку . ��Кабачок - сделает пиццу более сочной и лёгкой, ведь в кабачке всего 17 калл . �� Груша - волшебна в запеченном виде в дуэте с каким-то вкусным сливочным сыром . ��Сметана - с лёгкостью заменит в качестве соуса майонез, только нужно чуть подсолить . �� Апельсин - сочный и оригинальный в рыбных и морских пиццах, с красной рыбкой просто ням А у вас есть своя любимая начинка для пиццы? Или вы за классический вкус?

A post shared by ЭКО-МАСЛО В СПРЕЕ ��������ℝ���� (@altaria.oil) on

В этом году вы участвуете в фестивале Gastreet в Сочи. Расскажите, что вы подготовили для гостей мероприятия? И каких результатов ожидаете по итогам фестиваля?

— Мы приезжаем на фестиваль второй год подряд. Участие в прошлом году нас очень впечатлило: мы получили обратную связь непосредственно от шеф-поваров, что для нас очень важно. Мы планируем выпускать более объемный спрей для шефов — 400 мл. Согласитесь, 250 мл масла маловато для использования на профессиональной кухне. На фестивале мы представили наши новые тыквенные масла.

Мы приехали на Gastreet, чтобы прикоснуться к движению красивой высокой авторской кухни, для которой и создана продукция Altaria. Участники фестиваля оценили и наш новый формат упаковки — очень красивый тубус с ярким слоганом «Алтай, который хочется дарить». В Сочи также прошли встречи с амбассадорами бренда.

Компания Altaria на фестивале Gastreet в Сочи © Фото Виктора Клюшкина, Юга.ру
Компания Altaria на фестивале Gastreet в Сочи © Фото Виктора Клюшкина, Юга.ру

Кубань — аграрный край. Мы избалованы местными качественными продуктами, которые можно купить на ярмарках у фермеров. Чем вы хотите привлечь внимание покупателя?

— Меня поражает богатство рынков Краснодарского края. Чем мы будем удивлять? Есть такое понятие — сила бренда. Люди, которые интересуются всем новым, трендами, современными тенденциями, они обязательно обратят внимание на наш продукт.

Мы внимательно работаем над визуальными образом, над стилем, как подается наша продукция. Сначала человек будет привлечен внешним обликом, затем распробует продукт — и тогда он влюбится в нашу линейку, потому что мы действительно все делаем с большой любовью. Наши покупатели — кулинары-профессионалы и люди, которые заботятся о правильном питании.

Компания Altaria на фестивале Gastreet в Сочи © Фото Виктора Клюшкина, Юга.ру
Компания Altaria на фестивале Gastreet в Сочи © Фото Виктора Клюшкина, Юга.ру
Масло-спрей Altaria © Фото предоставлено производителем
Масло-спрей Altaria © Фото предоставлено производителем

Масло Altaria — это удобство: можно взять с собой парочку спреев и хранить их в офисе, делать салаты во время обеденного перерыва. Я каждый день готовлю овощные салаты и заправляю их микстом наших масел: грецкий орех, лен, олива. Понимаю, что сегодня это для меня незаменимые живые витамины. Думаю, что такую философию разделяет много молодых людей.

Где купить?

Краснодар:
сети магазинов «Основа здоровья» и «Основа здоровья & Beauty Green»
Сочи: бутик здорового питания LAVENDER, «Магазин здорового питания», сеть магазинов «Основа здоровья»
Анапа, Геленджик, Новороссийск: сети магазинов «Основа здоровья» и «Основа здоровья & Beauty Green»

Как сейчас в целом обстоит ситуация на рынке экопродукции? С какими проблемами чаще всего сталкиваются производители?

— В России тренд по продвижению экопродуктов набирает обороты, все больше открывается фермерских магазинов. К сожалению, не все производители готовы выделить какую-то часть средств и инвестировать в создание более дорогого, маржинального продукта.

Сегодня покупательская способность населения снижается, поэтому у производителей экопродукции есть определенные сложности со сбытом. Но я верю в то, что люди начнут более осознанно подходить к выбору еды, экономить на определенных категориях, отдавая предпочтение здоровой пище. Мне кажется, полезный салат, в отличие от фастфуда, дает другие ощущения организму, создает настроение, стимулирует полет мысли. Я это чувствую на себе.

Расскажите о планах на будущее. Планируете ли расширять линейку, выходить на новый уровень продаж?

— Да, мы планируем расширять линейку, а также открывать монобрендовые магазины в городах-миллионниках. Продолжим развивать наш интернет-магазин. Мечтаю, чтобы, приехав в любой регион нашей страны или за рубеж, я всегда могла найти в магазине масло Altaria. Это для меня главный показатель нашей успешности.

Если мы закрепим в России такой формат масла и культуру потребления так, что другие предприятия начнут производить похожую продукцию, я буду считать это одной из наших побед.

Читайте также